Вопросы терминологии. Как правильно: права и/или разрешения?
Аннотация
Введение: в абсолютном большинстве публикаций, в том числе в учебной литературе, термины «права» и «разрешения», которые используются при описании методов управления доступом и конкретных правил доступа к информационным ресурсам в информационных системах, отождествляются, т. е. авторы не видят между ними различий, что приводит к тому, что достаточно часто существенно изменяется и искажается смысл. Цель: анализ понятий «права» и «разрешения» с определением областей их корректного применения. Результаты: анализ происхождения этих терминов, их истинного значения и механизмов реализации в информационных системах показал, что термин «права» непосредственно связан с понятием авторизации, и его следует использовать для обозначения полномочий пользователя, а термин «разрешения» - для описания тех действий, которые можно или нельзя применять по отношению к конкретным экземплярам информационных объектов. Практическая значимость: корректное использование терминов «права» и «разрешения» не только повысит культурный уровень специалистов в области информационных систем, но и приведет к более полному взаимопониманию при общении и точности изложения особенностей информационных систем.Опубликован
22-02-2016
Как цитировать
Гордеев, А. В. (2016). Вопросы терминологии. Как правильно: права и/или разрешения?. Информационно-управляющие системы, (1), 110-113. https://doi.org/10.15217/issn1684-8853.2016.1.110
Выпуск
Раздел
Краткие сообщения