Структурирование контента предметной области для дальнейшего интеллектуального анализа. Пример формирования структурированного контента учебно-производственной деятельности
Аннотация
Постановка проблемы: при разработке современных предметно-ориентированных информационно-управляющих систем возникает проблема формализации и структурирования контента для учета прослеживаемости и идентификации в течение жизненного цикла процессов, связанных между собой в рассматриваемой предметной области. Цель: повышение эффективности учебно-производственных процессов путем возможной интеллектуальной распределенной обработки данных в рассматриваемой предметной области за счет формализации и структурирования контента, образующегося при взаимодействии вуза и предприятия в ходе подготовки обучающихся. Результаты: разработана формальная структурно-параметрическая модель интеллектуальной распределенной обработки данных, которая основана на базовых положениях цикла Деминга, теории множеств и теории категорий множеств. Модель позволяет идентифицировать и прослеживать вертикальные и горизонтальные процессы, связанные между собой в явной форме, что дает возможность получить формализованное описание системы, отвечающее требованиям алгоритмизации. Практическая значимость: разработанная модель детализирована до процессных моделей в нотации BPMN, которые в дальнейшем реализуются в виде интерактивных сценариев в автоматизированных web-портальных приложениях и позволяют непрерывно обрабатывать, анализировать данные и совершенствовать учебный процесс в образовательно-производственной среде.Опубликован
21-04-2016
Как цитировать
Куликов, Г. Г., Антонов, В. В., Шилина, М. А., & Фахруллина, А. Р. (2016). Структурирование контента предметной области для дальнейшего интеллектуального анализа. Пример формирования структурированного контента учебно-производственной деятельности. Информационно-управляющие системы, (2), 95-100. https://doi.org/10.15217/issn1684-8853.2016.2.95
Выпуск
Раздел
Информационные технологии и образование